Понимание природы

Природа - понятийная сущность внешней и внутренней среды во всем многообразии проявлений и форм движения. Единство природы всего сущего состоит в ее нематериальности и материальности одновременно.

Поскольку природа есть, существует, она не нуждается в объяснении своих явлений в духовных или божественных трактовках. Мы не сторонники марксизма, но умный Маркс писал, что "материалистическое мировоззрение означает понимание природы такой, какая она есть". Здесь Маркс невольно разделяет взгляды буддийского учения, однако, Маркс - злостный материалист, а буддизм - концепция духовно-философская. И обе, столкнувшиеся лбами философские концепции заявляют, что природу нужно понимать такой, какая она есть, без посторонних прибавлений и омрачений.

Сороченок
Сороченок

В отношении природы нет, и не может быть идеалистического или материалистического понимания. Мать-природа выше этого. Более того, она настолько мудра и упорядоченна сама по себе, что не нуждается в привнесении в нее искусственного порядка человеческим рассудком в хаос явлений.

Природа представляет объективную реальность, существующую единовременно вне и внутри сознания, а также зависима от него, и нет. Дхарма нулевой логики естества состоит в том, что, будучи независимым от сознания, оно все же является комплексом ощущений субъекта, а порой и небытием духа.

Сорочата
Сорочата

Диалектический материализм сходится с дхармой нулевой логики в понимании природы, как непрерывной и прерывной одновременно. Прерывность заключается в многоликости и полиморфизме различных по сложности тел и явлений, стоящих или происходящих отдельно, хоть и во взаимосвязи. Непрерывность определяется в том, что все тела и явления природы составляют единое целое, и из меньшего составляется большее.

Прерывно и непрерывно разом пространство, движение, сознание. Количественное накопление изменений прерывается скачком, резким переходом от одного количественного состояния к другому качественному.

Аналогична и природа ума, где количественное приумножение информации в конечном итоге приводит к трансформации сознания. Иногда это прорыв, но нередко помешательство. Отсюда природа научного знания балансирует на грани гениальности и помешательства, что неоднократно доказано наукой же.

Теорией Ци, или концепцией жизненной силы в природе, озаботились не только китайские подвижники Дао. У восточного термина Ци имеется европейский (точнее, греческий) аналог - энтелехия. Термин пошел от Аристотеля и означал глубинную (истинную) цель, лежащую в корне всего и определяющую процессы развития. Энтелехия означает мистическую и нематериальную "жизненную силу" (Ци), являющуюся источником и основой всего.

Закон кратных соотношений в природе является продвижением постулата эквивалентов, основанном на анализе целого ряда явлений окружающей живой среды. В простейших случаях ряды явлений могут состоять из двух временных последовательностей.

Природная среда преимущественно имеет постоянный состав, что свидетельствует о дискретности материальной природы.