О том, как придумали воздушного змея

Ничто так не подвигает человека что-то изобретать, как присутствие близкой опасности. Возможно именно поэтому подавляющее большинство новых изобретений было сделано во время войны; одним из самых интересных и полезных из существующих у нас приспособлений мы обязаны именно необходимости критических моментов.

То же самое можно сказать и о воздушном змее, одной из самых интересных и самых замечательных забав детей и взрослых.

Ничто так не подвигает человека что-то изобретать, как присутствие близкой опасности.

Возможно именно поэтому подавляющее большинство новых изобретений было сделано во время войны; одним из самых интересных и полезных из существующих у нас приспособлений мы обязаны именно необходимости критических моментов.

То же самое можно сказать и о воздушном змее, одной из самых интересных и самых замечательных забав детей и взрослых.

Изобрели его, как оказалось, очень давно, а именно 300 лет до Р. Х., и приписывается одному из генералов китайской армии, некоему Хань-Чиню, очень почитаемому за мудрость и изобретательность.

В ту эпоху в Китае вспыхнула гражданская война. Императорская армия осадила крепость Вейань-Конг, в которой засели повстанцы. Генералу Хань-Чиню был дан от императора приказ любым из доступных способов войти в крепость хитростью, если силой ее невозможно взять.

Генерал решил тогда сделать под город подкоп так, чтобы достаточное количество легко вооруженных солдат могло проникнуть по нему в город и открыть ворота. Но для этого сначала желательно было бы знать точное расстояние до стен осаждаемого города, с которых неприятель непрерывно сыпал целые тучи стрел и камней.

Но как сделать это?

Да, задача Хань-Чиня была не из легких, но генерал блестяще разрешил ее.

Хорошенько все продумав, он соорудил небольшую рамку из палочек, и наложил на нее лист бумаги.

Потом он привязал к "хвосту" своего аппарата конец длинного мотка тонкой веревки и пустил его по ветру, постепенно разматывая веревку, пока змеи не долетел до стены города.

Затем, смотав веревку, он подсчитал точное расстояние, так как высота стены была ему известна. Затем под город прорыли подкоп, и город был взят.

После этого эпизода воздушный змей в Китае получил очень широкое распространение и в последствии сделался игрушкой. Со временем ему стали придавать разные формы; то в форме птицы, то дракона, летучей рыбы и т. д. Один из видов этих игрушек называется музыкальным змеем; к голове змея прикрепляется что-то типа лука, сделанного из бамбука, слегка изогнутого и стянутого шелком.

Когда змей поднимался в воздух, шелк начинал дрожать и вибрировать, производя при этом гудящий звук, изменяющийся по мере изменения силы ветра.

Такие змеи часто запускали над полями, где работали крестьяне. Монотонная музыка ветра где-то высоко в облаках помогала им совершать свою утомительную работу.

Рекомендуется к прочтению