Алгоритмы узкоспециального интернета

Одни говорят, интернет стал лучше, другие - хуже. Но почему так говорят? Как люди судят о качестве? Очевидно по выдаче поисковых систем, а еще зависят от предмета поиска.

Пользователи глобальной сети четко делятся по интересам. Одних однозначно интересуют только новости, других - развлечения. Другие интересы есть, правда они намного менее популярны. И если первые два обычно легко удовлетворяются, то запросы рабочие или научные - плохо. Крайне отвратительно обрабатываются узкоспециализированные интересы. Вместо ответов список ресурсовнаполнен абы какими результами, кроме нужных. Чаще всего это либо общая какая-то информация и страницы, которые вообще никакой информации не несут. Также обязательным элементом списка является википедия, которая вообще ничему не релевантна.

Вот как судить о качестве? Есть ли хорошо, когда поиск отвечает большому количеству обобщенных интересов, не отвечая узкоспециальным?

До самого недавнего времени, а именно до текущей недели, утверждение, что поисковики намеренно искажают выдачу, воспринималось как бред. Тогда Евросоюз сейчас тоже пребывает в бреду, предъявив иск компании Гугл по этой самой причине - махинации и намеренное искажение выдачи поиска в угоду собственным сервисам с целью подвинуть конкурентов. Этим, увы, худшие опасения подтверждаются. Людям подсовывается лишь то, что поисковики считают нужным показать. К сожалению данное положение дел многих злорадных фанатиков Гугла радует, потому что всякие новости и развлечения ищутся лучше.

Особенно четко отрабатываются потребности поиска фильмов, сериалов, музыки. Несколько хуже - книг. Совсем плохо - узкоспециальная научная тематика, где найти что-либо действительно путное маловероятно. И дело вовсе не в закрытости тем, а в точном соответствии искомого задаваемому вопросу. Сравните выдачу Гуга по этим двум фразам: 1) дизайн первой половины 20 века; 2) дизайн в первой половине 20 века. Разница будет заметна сразу.

Сотрудники поисковых систем утверждают, что тестируют эффективность алгоритмов на некоей специальной группе пользователей, существование и компетенция которой вызывает сомнения. Если члены группы довольны, значит алгоритмы эффективны. Но ни разу не говорилось, какие же вопросы задавали тестируемые. С большой вероятностью скорее всего самые общие.

Анализируя поисковые запросы, сразу же замечаешь одну вещь, заставляющую от смеха сползать под стол. Потому что самые популярные запросы, которые задают пользователи интернета, такие: одноклассники моя страница, моя страница вконтакте.