Старая байка о Виндовоз-сервер и активационном ключе

Кто-нибудь слышал эту байку? Суть ее заключается в том, что один сисадмин, устанавливая виндовоз-сервер, писал в техподдержку микрософта вопрос о лицензионном ключе, который почему-то не подходил, хотя прилагался к коробке с системой. А техподдержка ответила, что попробуйте, мол, поискать ключик в интернете.

Эта не байка и случай, в общем-то, не единичный. Одного из них я был свидетелем, а дело было так.

Наши столы с сисадмином в офисе конторы, занимавшейся производством и продажей "крутых" шкафов, находились в метре друг от друга. В один прекрасный день у Олега (сисадмина звали Олег) посыпалась винда. Он испросил разрешения проверить свей хард на моем компе. Я разрешил, и в результате запущенной проверки и восстановления "битых" кластеров, Олег парализовал мою работу на несколько часов.

Эпопея на этом не закончилась. Олег взялся сейчас же переставлять систему, только точно не знал какую, потому что в его шкафчике валялось несколько дисков с разными версиями и копиями версий виндовоза, причем ни один из дисков не был подписан (потому что сюжет разворачивался в 2004 году и виндовоз был, естественно, поломатый).

Я отреагировал на громкую матерную ругань после завершения установки и спросил Олега:

- Вижу, ты систему переставил?

На что тот ответил:

- Переставил, не неудачно.

- То есть? - переспросил я.

- Она русская, - ответил сисадмин.

Ничего себе неудачно.

Еще часа через полтора Олег опять меня побеспокоил, испросив разрешения залезть в интернет. С моего компа он написал в техподдержку микрософта тикет о том, что активационный ключ, прилагаемый к виндовоз-сервер, не подходит. Правда, ответа Олег ждать не стал, а просто еще раз переставил систему. Поскольку матерной ругани в тот день больше не последовало, я сделал вывод, что систему Олег поставил удачно.

Тем же вечером пришел ответ от техподдержки. В письме, насколько помню, содержалась предельно краткая инструкция по выходу из сложившегося положения. Во-первых, микрософт признавал проблему неподходящего ключа и предлагал для начала поискать ключик в интернете и активировать ломаную систему методом кряка. Во-вторых, после активации предлагалось узнать серийный номер самой системы и сообщить его в микрософт для получения "настоящего" активационного ключа.

Я, само собой, позвал Олега прочитать ответ техподдержки. Весь офис огласился раскатистым хохотом. Когда я спросил, что такого смешного, Олег взглянул на меня, как на дурака. Тогда я не понял, почему Олег так громко ржет. Понимание всей дебильности ситуации пришло несколько позже.