Воспитание и образование. Причины и следствия.

Принцип европейского образования, медицины и кто знает чего еще основывается на воздействии на следствия, нежели на причины. Сие можно проиллюстрировать некой образной картиной. Допустим, вы живете в хижине, где во время дождей протекает крыша. Если не принимать во внимание, что вы в любое время можете переехать в другое жилище, то из сложившейся ситуации выхода у вас всего два: непрерывно вытирать тряпкой пол, ведь вы хотите, чтобы у вас было сухо, или починить таки крышу. Так вот система образования и медицина европейского типа  базируются на первом: они подтирают пол.

То же самое справедливо и для системы воспитания европейского типа. То есть, родители ребенка воздействуют на следствия, пресекая его проказы, нежелательное поведение наказаниями, а хорошие, по их мнению, поступки ребенка и вроде как нужную желательную мотивацию пытаются поощрять. Родители почему то считают, что такие меры могут помочь ребенку в дальнейшем. Они может и помогут, но как сделать так, чтобы ребенок вел себя таким образом, когда его нежелательное поведение корректировать не нужно за отсутствием такового, а уж пресекать тем более. Вот этого на западе, к сожалению, никто не знает. Между тем такое возможно, и разговор идет не об идеальных детях, а о самых обычных, у которых детство бывает всего раз в жизни.

На востоке человек прекрасно знает, что отдавая детей учиться в ашрам или буддийский монастырь, ему никогда не придется каким-то образом корректировать нежелательное поведение своего чада. Почему так? Если с младенчества человеку дают необходимое образование, сопряженное с правильным воспитанием, то человек вырастет таким, каким он и должен быть. Человечным, за редким исключением.

Когда слышите выражение "буддийский монастырь", не стоит пугаться. Есть такие местности на земле, где нормальное образование доступно только в монастырях. Но не все образование, которое дает буддийский монастырь, религиозное. Сейчас  во многих монастырях дети могут получить так же и светское образование.

Мы тут не к тому завели разговор, что ребенка нужно непременно сослать в монахи. Просто хочется присмотреться к той далекой от нас системе воспитания, которой нам может быть не хватает сейчас. Хочется, чтобы люди были добрее и были людьми. Но, к сожалению, наша существующая система образования и воспитания не справляется со своими задачами, а из школ дети выходят в большую жизнь уже мудаками.