Английский язык и американский образ жизни

Американо-английские философы-идеалисты 19-го и 20-го веков, такие философствующие мракобесы, как Рассел, Карнап, Уайткед и др., стремясь любой ценой "обосновать" идеалистическое истолкование сущности мышления, бездоказательно заявляли, что язык якобы не способен правильно передавать мысли человека, что устная речь только искажает подлинное содержание мыслей. Возможно, речь действительно искажает подлинное содержание мыслей, но умственное мракобесие философов на этом не заканчивалось.

Американо-английские философы-идеалисты предлагали реформировать язык, освободить от материальной языковой оболочки - "ложной метафизики", материализма, - и рассматривать "чистое" мышление, без вмешательства языка. "Логика, - вещает Рассел, - хоть в малейшей степени доверяющая языку, ведет к ложной метафизике". Расселу вторит профессор Гарвардского университета Итон: "Кто следует просто грамматике языка, тот не придет от правильных посылок к правильным выводам".

Политическая сущность извращений в грамматике национальных языков и логике мышления особенно ясно видна в семантической буржуазной философии. "Несовершенство языка", "неудовлетворительность его синтаксической структуры", утверждает представитель семантического течения в буржуазной философии Карнап, является причиной всех земных зол, социальных беспорядков и научных заблуждений. Если бы людям удалось установить правильную конструкцию речи, устранить "неточность" слов и выражений, то в мире, по его мнению, воцарились бы всеобщий мир и согласие. Он предлагает перестроить как форму языка, так и форму мышления. Пуская в глаза пыль "демократической" фразеологией о свободе, Карнап провозглашает "принцип терпимости", согласно которому в логике и в языке не существует морали, не существует законов и форм, обязательных для всех людей; каждый волен создавать для себя свой собственный язык, свою собственную логику, в которых он может "по произволу выбирать любые аксиомы и правила вывода". "Причина того, что до сих пор не осмеливаются уйти дальше от классической формы, - заявляет Карнап, - лежит, конечно, в широко распространенной точке зрения, что отклонения нужно оправдать, т. е. доказать, что новая форма языка правильна, что она передает истинную логику". И Карнап скорбит, что "первые попытки освободить корабль логики от твердого берега классической формы были подавлены стремлением к истинности. Теперь, наконец, это препятствие преодолено: перед нами лежит открытый океан свободных возможностей".

Оценивая словоблудие американских семантиков, один голландский прогрессивный деятель писал в журнале "Политика и культура": "Цель всех этих теорий ясна. Это - стремление угробить национальные языки, внушить мысль о неизбежности превращения языка янки в мировой язык".

Истинный смысл всех языково-логических вывертов англо-американских семантиков совершенно очевиден. Всячески принижая значение языка, они третируют, прежде всего, языки свободолюбивых народов. Это прижинение им потребовалось для того, чтобы "доказать" превосходство английского языка над всеми другими языками мира, превосходство англо-саксонской расы над другими расами, для того, чтобы разрушить национальные языки, навязать английский язык, англо-американский "образ жизни" другим народам.

Таким образом, американо-английская реакционная семантическая философия, проповедуя необходимость глобальной языковой реформы, освобождения слов от их истинного содержания, тем самым создает "теоретическую" базу для субъективно-идеалистического толкования явлений, событий, происходящих в природе и обществе, создает "философскую" базу для субъективно-идеалистического толкования и оправдания военной политики американо-английской буржуазной "демократии".