Кабацкий принцип отношения к делу

Уже традицией стало писать разные гадости о конторах нашей необъятной родины. Фирм и предприятий у нас столько же, сколько людей ныне живущих. У каждой свой характер, свой подход к делу. Хотя в целом они похожи как близнецы, но уникумы попадаются.

Есть одна фирма, имя которой не называем по определенным соображениям. Предприятие одно из старейших (основана в 1962 году), крупнейших и известнейших в сегменте канцелярии. Штат менеджеров там совмещает, по видимому, несколько функций и отрабатывает сейчас свои деньги поиском в интернете соответствующих трендов, а найдя, связываются с трендоподателем по электронной почте. Дальше происходит стандартный сценарий общения-взаимодействия менеджера с исполнителем: последнего мурыжат многочисленными договоренностями, сверками пунктов договора и прочей ерундой, пока коммерческое предложение проходит в конторе все инстанции, начиная с генерального директора и заканчивая кассиром. Наконец исполнитель с менеджером вроде как окончательно договариваются, после чего садится ровно ждать предоплаты и договора, который высылается заказным письмом.

Вся потеха происходит не меньше месяца в работе до поздна и в "мыле", потому как сроки как всегда "еще вчера нужно", а сделать нужно "что конь валяться только начал". Зато когда все готово и результаты работы приняты, исполнителю остается лишь отослать их заказчику. Но сделать ведь просто так это он не может без договора и "живой" предоплаты. Тогда он со спокойной душой отмывается от пота и сидит ждет.

Проходит пол-года, а договора все нет. Проходит еще три месяца и по тренду с исполнителем связывается новый менеджер из той же конторы и снова, как ни в чем не бывало предлагает сотрудничество. Что же делает исполнитель в этом случае? Конечно возмущается, так как обязательства со стороны предприятия не выполнены, а оно сотрудничество предлагает, что и отражается в обратном письме менеджеру. В ответ же приходит новое письмо примерно следующего содержания (внимание, тут ключевая фраза, без которой не было бы статьи):

"Простите, но я ничего не знаю о ваших печальных отношениях с ЭТОЙ конторой, потому что Я РАБОТАЮ ЗДЕСЬ ВСЕГО ТРИ МЕСЯЦА".

Ничего не напоминает?

Во-первых, напоминает бармена из любого (почти) кабака, который на любой вопрос отвечает, что не знает ничего, поскольку работает здесь всего три месяца. Просто их так учат, чтоб в случае чего не подставить ни себя, ни начальство, а то мало ли из каких "органов" вопрошающий.

Во-вторых, напоминает администратора любой (почти) гостиницы, который тоже ничего и никого не знает, ибо работает тут недавно.

И все это ни что иное, как кабацкий принцип отношения к делу.