Трудовые взаимоотношения. Дхарма-концепция.

Превратившись из философской гипотезы в научную концепцию, трудовая деятельность становится мощным фактором, позволяющим получать правильную интерпретацию самых разнообразных общественных явлений. Для скорейшего превращения понятия трудовой деятельности в научную концепцию доказательство существования не денежной разновидности мотивации следует прежде всего искать при изучении жизни села, а не городского быта.

Однако пройдет еще сотня лет, прежде чем наука вплотную подойдет к теме и займется исследованием вопроса села. Тогда-то и последует каскад открытий при условии, что останутся люди, не обремененные современными экономическими отношениями. Сегодня такие люди помогли бы установить те законы, которые принято называть основными законами взаимного существования.

Современные навязываемые законы взаимоотношений и их денежных эквивалентов создали теорию трудовой деятельности, основанную на количественных соотношениях, возникающих при взаимодействии между индивидами.

Открытие, или даже искусственное создание и изучение свойств общественных и трудовых отношений, позволили накопись огромный фактический материал и выявить потребность его систематизации. Но под систематизацией не понимается установление групповых свойств явлений, а именно количественные характеристики, определяющие свойства явлений. Но пока ни одна из попыток классификации общественных и трудовых отношений не выявляет ярко выраженных закономерностей, кроме ранее установленных (рабовладельческих, феодальных и т.д.) и, следовательно, не приводит пока к созданию естественной системы, охватывающей все отношения и отражающие природу их различий и сходств.

В естественном ряду человеческих взаимоотношений их свойства изменяются периодически - энтропийно, а не монотонно линейно. Закономерность изменений свойств повторяется хаотически и не имеет четко определенного периода.

В связи с принципиальной невозможностью упорядочения хаоса общественных и трудовых взаимоотношений, можно усомниться в правильности, и даже незыблемости самого государства. Внутренние взаимоотношения в любом государстве как сообществе, как мы знаем, регулируются с позиции добровольно-принудительного порядка силовыми структурами, сообразно букве закона. Не будь этого добровольно-принудительного порядка, не существовало бы государство с его трудовыми отношениями и трудовым законодательством.