Эволюция построена на алчности и обмане

Двадцать пять советских денег
Двадцать пять советских денег

Тысячелетиями люди пытаются избавиться от чего-то лишнего и приобрести что-то важное. И чем быстрее развиваются технологии, тем изощренней становятся уловки продавцов, желающих обмануть покупателя. Заглянем в историю. Известно, что до появления монет на протяжении многих веков функцию денег выполняли различные предметы потребления: зерно, скот, раковины, рабы, инструменты и прочее. Деньги стали первым серьезным достижением человечества в торговле. Правда, почти тут же люди научились их подделывать. И это тоже, как ни парадоксально, - победа.

Еще не известно, что было легче: придумать монеты или научиться их подделывать. И тогда и до сих пор люди пытались делать деньги из воздуха. И не только через чеканку фальшивых монет, но и через обман покупателя. Выходит, желание обманывать - первое серьезное достижение человечества. Оно появилось еще в древние времена и до сих пор неискоренимо.

Систему торговли так и не удалось изменить до прихода рыночных отношений. Невозможно до сих пор победить всех фальшивомонетчиков, свести до минимума обманы и обвесы. Искоренить же их не удастся никогда. Потому что во главе угла стоит такое чувство, как жадность. Именно алчность, жадность заставляет людей желать большего, чем у них есть. С одной стороны, она дает толчок к движению вперед, заставляет работать, зарабатывать, накапливать и снова добывать. С другой - происходит деформация личности.

Технологии со временем менялись. За ними теми же темпами видоизменялись уловки торгашей. Если, например, в советские времена продавцы подкручивали пружину весов, чтобы граммов на 30-50 обвесить покупателя, то с появлением электронных весов нашли другие способы обмана - например, махинации со штрих-кодами или другие. Раньше были еще гирьки, специально под заказ сделанные: на них написано полкило, а на самом деле - чуть больше трехсот грамм. А чем не достижение человечества - рыба в специальном ледяном панцире? А чем ни гений тот, кто придумал гриль, чтобы наши люди спрятали в нем курочку с "душком". За всем за эти стоит не иначе как жажда наживы. Причем во все времена.

Сущность человека не изменилась. Технический прогресс лишь заставляет человека, ведомого жадностью, развиваться вместе с ним.

Когда-то торговля стала двигателем в развитии человечества. Сознание людей, работающих в сфере торговли и платных услуг, меняется определенным образом. Ведь основная цель их деятельности - получение максимальной прибыли.

На каждый новый шаг изобретателя весов, пластиковых карт и так далее найдется свой гений от торговли, который все равно придумает, как навариться. Торгаши продадут все! Тухлую колбасу, которую научились мыть "Ферри", тухлую курицу, накачанную марганцовкой для реанимации. Остается только уповать на то, что когда-нибудь в магазинах будут только роботы: продавать, взвешивать, отпускать… Ха-ха. В России и робота подкрутят так, чтобы обманывал.