Реальность не описывается словами

Величайшая ошибка - это когда принимаешь слова за реальность. Реальность всегда не такая, какой ее описывают словами. Причем то же самое касается и тебя самого. Нельзя путать себя со словесным описанием себя. Я всегда сложнее и разнообразнее, чем текущее известное мне описание себя.

Что самое интересное - в принятии решений слова, похоже, не участвуют. Слова только описывают, точнее, пытаются описать.

Слова абстрактны по определению. Само по себе слово ничего не значит. Соответственно, употреблять слова, если у тебя за ними не стоит никакого жизненного опыта - ошибка.

Когда заходишь в интернет - становится страшно. Интернет целиком состоит из текста. И люди читают этот интернет и думают, что все написанное было, есть или будет на самом деле. В результате у читателей в головах вырисовывается мир, который вообще никак не связан с реальностью. Потому что любой текст, как правило, вообще никак не связан с реальностью. А если и связан, то очень слабо и всегда таким способом, о котором никогда не догадаешься.

Проблема слов в том, что они бывают верны только иногда. Сформулированное сегодня, может не работать завтра. Именно поэтому не следует что-либо утверждать о себе - завтра окажется, что ты вовсе не такой, как утверждал.

Думать о мире вместо того, чтобы его просто воспринимать, - ошибка. Думать, конечно, надо, но уже после воспринятого, на основе опыта. Иначе слова начинают заменять человеку непосредственную реальность, ведь реальность в сознании предстает в виде образов, а слова - это некоторая дополнительная обработка, не существующая без всего остального.

Получив знания, попытаться уместить воспринятое в схему до того, как их получил, - ошибка. Знания и восприятия нужно сначала получить и только потом систематизировать.

Чувства, эмоции и желания возникают изначально, до слов, а слова - только потом, чтобы это все как-то назвать.

Связывание восприятий, чувств и эмоций со знаниями - сложный процесс возникновения ассоциативных связей. Мозг имеет способность создавать связь между единицей информации с другим эпизодом в воспоминании. Такие связи могут устанавливаться с совершенно различными, поступающими в сознание данными. После установления связи при обращении к источнику информации данные могут обновляться.

Составные ассоциации - это ассоциации, которые содержат данные различных типов, полученные из разных восприятий в разное время. В качестве основного "строительного материала" можно представить совокупность восприятий в виде автономного объекта. Составные ассоциации могут содержать бесчисленное множество объектов, которые могут быть статическими, не поддающимися и не подверженными значительным изменениям, и динамическими, т.е. обновляемыми. Динамические ассоциативные объекты обновляются каждый раз, когда вносится изменение в источник ассоциации.

Одним из основных преимуществ динамических ассоциативных объектов является возможность построения новых ассоциативных связей путем простого перемежения объектов. При этом каждый объект обладает свойствами, характерными только для него.

Связанные ассоциации сознание в себе "не хранит"; они "хранятся" в источнике. Возможно поэтому некоторые говорят, что "дети умнее взрослых". Дети, когда что-то не понимают, спрашивают родителей, что это значит. Взрослые, когда чего-то не понимают, думают, что они это понимают и спрашивать перестают.