Страх перед фильтрами поисковых систем

Приведем примеры частных случаях резкого падения посещаемости и страха перед фильтрами поисковых систем. Часто страх ни на чем не основан, но вгоняет в дрожь и сеет панику, хотя источник мнимой беды весьма прозаичен.

Дальнейшее повествование основано на анализе нескольких веб-ресурсов рукодельной тематики, искусства, handmade. Предмет анализа: выявление факторов значительного снижения посещаемости.

Вопросы паникеров примерно похожи: "На моем сайте резко упал трафик. Что делать? Я хочу быть в топе."

Анализирование статистики выявило действительное падение, однако сайты по запросам не просели. Имеется значительное колебание посещаемости начиная с лета 2012 по февраль 2013 года. При этом статистика наглядно показывает неизменность ядра пользователей, поведенческого фактора и остального. Значит, причина не в фильтрах. Тогда в чем?

Ресурсы имеют женскую аудиторию на целых 90%, причем это женщины 35-45 лет. Пик посещаемости естественно приходится на осень. Здесь напрашивается единственный логичный вывод: занятость женской части населения. Летом - дача-огород, зимой - новогодие. В перерыве - осенью - дамы искали, чем руки занять.

Если с летним периодом относительно понятно, то чем объяснить снижение активности ровно в три раза зимой? Ответ прост. Первые десять дней женщины мыли посуду и ходили по гостям. Потом смотрели битвы экстрасенсов, которые шли весь январь, а еще "этот" турецкий сериал с утра до ночи. Иными словами, дамы наши были заняты насущными делами.

Но это не конец, потому что количество трафика уменьшилось по сравнению с 2011 годом. Здесь тоже дело относительно просто: снижение интереса к конкретной тематике.

Казалось бы, нашим рукодельницам неважно, чем заниматься, лишь бы заниматься. Однако, нет. Цветы из ленточек они переплели еще три года назад и занялись лепкой из полимерной глины и бисероплетением, причем все. Сие занятие оказалось крайне популярным в период 2011-2012 годав, так что большинство копипастерских блогов забито украденными у нормальных интернет-издательств материалами, мастер-классами и фотографиями.

Что дальше? Ничего. Теткам пластика с бисером поднадоели. Теперь они варят мыло.

Таким образом, мы имеем, если можно так выразиться, "мигрирующий интерес" публики к той или иной теме.

Еще пример: японско-китайская живопись. В 2011-2012 годах можно было создавать тематические цифровые издания, поскольку тема была тогда на пике популярности. Каждый уважающий себя копипастер просто обязан был запостить в свой дневничек какую-нибудь статейку. Сейчас восторг от чудной японской живописи пропал.

Следующий фактор - сарафанное радио. Одна тетка случайно набрела на сайтик. Понравилось. Адрес страницы она не запомнила, зато запомнила, как нашла его. К примеру, пусть это будет запрос "Бронзовые ручки Тула". Тетенька рассказывает о новом сайтике соседушке, упомянув, как его нашла: "заходишь в поиск, пишешь там бронзовые ножки тула…" Соседка растрепала подруге, та опубликовала ссылку в фейсбуке, и так далее понеслось. Примерно на полгода ресурс оказывается на пике популярности. Собирается постоянная аудитория количеством около тысячи человек.

Естественно, за полгода эти 1000 человек ресурс перечитали вдоль и поперек, растащили по своим бложикам. Чтобы удовлетворять потребности ненасытных мадам, рукодельный ресурс обязан клепать по 1000 новых статей в день, иначе быстро надоест. Но ведь так и произошло. Сайт прочитан как журнал от корки до корки несколько раз и больше не интересен. А тут еще одна подруга нарыла новый сайтец…

Короче, Бес Паники. Не под фильтрами вы. Изменился мигрирующий интерес аудитории.