Сложность

Сложными структурами трудно управлять. История не знает случаев превращения гнилого яблока обратно в свежее, а "если вы открыли банку с червями, то единственный способ избавиться от нее - воспользоваться банкой большего размера".

Как связаны предыдущие предложения? Ответим, ничто не развивается, прогресс - абстрактное понятие, придуманное людьми в оправдание неумолимой деградации. То же касается сети интернет.

Чтобы облегчить жизнь пользователю, реализовать управление системой "одной кнопкой", необходимо приложить титанические усилия для создания соответствующего функционального интерфейса. Гораздо проще реализуется интерфейс рядом десятка кнопок, выполняющих каждая свою функцию. Реализация того же функционала единственной кнопкой ведет к предельному усложнению программ и алгоритмов, ведь интерфейс получится аналоговым.

Конечно, речь идет о фантастическом проекте. Решить задачу подобного характера в веб-интерфейсе сегодня невозможно. Зато реально сократить до минимума количество элементов управления, что опять же однозначно ведет к усложнению системы: она должна не просто реагировать на простейшие команды по нажатию красивой пымпочки, но анализировать действия пользователя, чтобы выдать адекватную реакцию.

Усложнение систем - корень деградации. Когда-то будет достигнут предельный уровень усложнения любой конструкции, что приведет к ее обрушению. Программисты знают, о чем идет речь. Не существует сложных программ, где отсутствуют баги.

Сложность управляющих механизмов неизбежно приводит к увеличению персонала, их обслуживающих. Пока структура имеет всего несколько человек штатных сотрудников, ими значительно проще управлять и с ними легче договориться. Большое количество персонала неизбежно приведет к "брожению", ибо единственный способ управления большим штатом сотрудников - это внедрение в сознание корпоративных ценностей. Когда компания "приобретает" статус крупной корпорации, набирает в свои ряды много народа, убеждает их в своей правоте, навязывает свои ценности, ей становится плевать на остальных. Доказательством тому служат крупнейшие корпорации мира.

Столь долгая прелюдия нужна была, чтобы упомянуть всем известный Google. Причем здесь он? При том, что в недавно состоявшемся разговоре с работником Google, последним было заявлено: "Существует Гугл и все остальные".

Каждый знает, что поисковик время от времени меняется. Новшества не всегда всех устраивают. Каждое изменение проходит длительный этап разработки и тестирования, но тестирования на ком? На реальных пользователях? Нет, конечно, на своем же собственном персонале (тестовая группа - это нештатные сотрудники).

Дополнения внесены, осталось преподнести подарок. Специально обученный человек по связям с общественностью сообщает: "Мы уверены, что новые изменения намного удобнее…" На самом деле данную фразу следует читать: "Ничего, раньше привыкали, и теперь привыкнете".

Сказанное не имеет целью опорочить одного и возвысить другого. Просто хочется процитировать всех друзей и знакомых одним емким предложением. Они перешли на Яндекс-поиск в связи с изменениями, произошедшими с Google. Люди говорили примерно похожие слова, а общие ключевые выделены строчными буквами:

"Гугл - это КОММЕРЦИЯ. Это ЗАМЕТНО НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ. Может где-нибудь там после ПЯТОЙ СТРАНИЦЫ НАЙДУ, что искал, но я туда НЕ ПОЛЕЗУ. Яндекс - БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕЧНЫЙ в этом отношении."