Антифилософская модель мировосприятия

"Смотрел телек вчера?"

"Что? Ты телевизор смотришь?"

"Ну да. А как тогда новости узнавать? Из газет?"

"Телевизор служит одной цели - преподнести определенную модель мировосприятия, выгодную правящему классу."

Разговор на улице двух калек.

Спросите у себя, способно ли нечто (некто) влиять на ваше мнение? Скорее всего вы скажете:

"Есть множество слабовольных, слабохарактерных людей, которым легко навязать чужое мнение, но лично я к ним не отношусь. Я привык рассуждать логически, строить свое мировоззрение исходя из личного опыта жизни и того, что для меня хорошо."

Если вы из людей, кто считает именно так, то совершаете серьезную ошибку, полагаясь на "чистоту" своего мнения. На самом же деле ни один человек в мире (возможно, кроме дикарей в джунглях) своим мнением не обладает. Почему? Потому что вы каждый день смотрите телевизор, слушаете радио, читаете газеты, общаетесь с другими людьми, видите рекламу везде, где только можно. Думаете, это ничего не значит? Значит, поскольку абсолютно над всем вышеперечисленным работают люди, специально обученые менять и формировать в своих целях жизненную позицию толпы, к коей вы тоже относитесь, дорогой читатель.

Привычная фраза "миллион не может ошибаться" только доказывает формирование мнения. Не так давно на одном из американских сайтов был проведен эксперимент: посетителям предлагалось прослушать музыкальные композиции нескольких никому не известных исполнителей. Большинство подопытных никогда раньше не слышало даже имени исполнителя, не подозревало о его существовании. Подопытные были разделены на две группы: у одной была возможность оценки музыки, она видела количество просмотров и оценок, а у второй не было такой возможности. Вторая группа, само собой, была контрольной.

Результаты эксперимента показали наглядно, что подопытные посетители первой группы обращали внимание на количество звезд рейтинга и количество прослушиваний. Законно предполагая, что "миллион не может ошибаться", они также прослушивали эту музыку и ставили свою оценку ей, в результате чего она становилась все популярнее просто потому, что пользователи голосовали за нее потому, что другие пользователи проголосовали за нее.

Результат эксперимента над контрольной группой подопытных показал: после пары-тройки прослушивания случайных музыкальных композиций люди отказывались слушать дальше, ведь фактически ни один исполнитель ничего из себя не представлял. Кроме того, ни одна песня не была дослушана до конца, а некоторые подопытные расценили эксперимент вообще как шутку. Соответственно, качество того или иного музыкального продукта вполне можно было бы тестировать на этой самой второй группе.

Идентичная ситуация относительно общения с телевизором - искусственным миром. Если всю страну периодически заставлять слушать одного затрапезного певца, то люди очень скоро под влиянием искусственного социального фактора начинают считать, что этого певца слушают все, несмотря на затрапезность. Так формируется отечественная культура, а нормальным людям остается лишь разводить руками, приговаривая: "ну почему у нас в стране все так?"

Аналогичным образом формируется любое личное мнение, строится любая приемлемая модель мировоззрения. Внушить можно даже любимый цвет, просто в специальной телепередаче сказав фразу: "в этом сезоне особенно популярным будет [вон какой] цвет."

Что бы вы не думали о себе, как о логически мыслящем человеке, ваше личное мнение вам тоже внушили. Ваше мировосприятие построено из происходящих на экране перепетий жизни искусственных судеб вымышленных героев. Доказательств мы можем приводить сколько угодно. Правда в том, что вы всегда готовы отстаивать навязанное вам мнение, как свое собственное.