Справедливость и несправедливость

Люди склонны говорить о явной несправедливости, но в то же время полностью упускаются из вида любые знаки справедливости. Да, можно согласиться, несправедливость всегда очень очевидна и ощутима, а справедливость проявляется слишком косвенно, что узкое мышление с очень большим трудом способно сопоставить эти разные, казалось бы, несвязанные явления. Пути справедливости действительно намного неожиданнее, нежели любые проявления несправедливости, но неожиданность эта кажущаяся и на самом деле все очень просто: истина и справедливость действуют так, что объем их действий просто не может уложиться в уме, способном лишь на узкое мышление.

Представьте такую картину. У вас почти что на глазах другой человек совершает явную гнусность, подлую несправедливость. Вы, как и другие посторонние зрители, наблюдаете, что тот самый поганец не только продолжает жить, но часто бывает даже поощренным. Простыми человеческими мерками трудно осознать, что действия поганца - это на самом деле путь на виселицу. Да и сам преступник продолжает радоваться жизни, радоваться своей низости, считать, что его подлость удалась на славу, а возмездие обошло стороной.

Потом может пройти какое-то, или даже значительное время, и около подлеца, будь он просто отдельным человеком или сообществом, целым народом или вообще государством, начнут аккумулироваться разные непредвиденные обстоятельства. То, что ранее было удачей, начинает оборачиваться в неприятности. Конечно, ни одно преступное мышление никогда не обращает на эти маленькие неприятности. Преступное мышление из-за своего самохвальства неспособно, не может сопоставить и учитывать подобные маленькие знаки будущей беды. Но, чтобы разглядеть такие знамения, нужен чистый ум, каким гнусный человек не обладает. Он продолжает игнорировать знамения даже тогда, когда нечто тяжкое начинает в буквальном смысле слова валиться на него. И гнусный человек продолжает оставаться далеким от распознания истинных причин своего положения.

Обычно считают, что преступник всегда возвращается к месту преступления. Это очень древняя народная мудрость и смысл ее очень глубок. Смысл ее в том, что преступника не только влечет к определенному физическому месту, но он сам себя вовлекает в круговерть безысходности. В отупении он еще долго будет воображать, что избег опасного для себя положения. Ему еще какое-то время будет казаться, что ему удалось не просто уйти от наказания, но и поиметь выгоду.

В народе говорят: "Бог наказать захочет - ум отнимет". Так вот умопомрачение и сопутствует преступнику. Оно не дает человеку понять, что каждое его гнусное дело оставляет как бы ржавую отметину на его судьбе, каждый подлый поступок - гвоздь забитый самому себе в спину. И рано или поздно они дадут о себе знать.