Искренность

Искренность приходит с достижением отсутствия тщеславия, потому что искренность является твердым орешком, как и все возвышенные идеи. Но как жить искренне? По-моему это гармонизация мысли слова и дела. Чтобы сделать мышление, речь и действие едиными. Инструментом, путем является искренность, но и результат тоже искренность. Искренность это постоянное усилие в достижении этого единства мысли слова и дела, но когда оно достигается, окончательным ощущением и удовлетворением является ощущение искренности.


Ум, ищущий уступчивости, часто встречает препятствия. Если мысль, слово и дело совпадают и составляют единое гармоничное целое, то возникает плавность или течение. Например, я хочу писать письмо, но не делаю этого, потому что это трудно или неприятно. В результате отсутствие легкости или конфликт и даже чувство вины. Но если мысль направлена на действие, не важно какое, не являясь ему помехой, то конфликт отсутствует, нет напрасной траты энергии.

Искренность делает действие следующим за мыслью или словом. Искренность предполагает честность, потому что думать одно, а делать другое бесчестно. Я начала осознавать обезьяний ум, образ так часто используемый в книгах по йоге или медитации. Ум подобен обезьяне, прыгающей туда сюда. И пока ум прыгает вокруг, расхождение между мыслью, словом и делом растет. Если обезьяний ум успокаивается, буква будет написана немедленно. Синонимом искренности является безыскусственность. Прыжки ума являются хитростью, ловкостью, но гармонию между мыслью, словом и делом он берет только от искренности.

Чтобы остановить прыжки ума и объединить мысль, слово и дело, надо знать мысль, контролировать слово и принимать действие. За каждой мыслью стоит желание, и можно даже сказать, что амбиция есть желание, стоящая за каждой мыслью.

Все ингредиенты искренности: стремление узнать желание, прячущееся за каждой мыслью, стремление выбрать правильное слово и стремление действовать в гармонии. Это, конечно, трудно; это требует абсолютной честности и бесстрашия перед лицом неприятностей, личной слабости, недостатков и привычек прежнего поведения. Когда стараешься жить со всей искренностью, перед тобой встает вопрос, что в основе поведения лежит привлекательность и отвращение. Письмо, которое должно быть написано, но все еще остается в голове, а не на бумаге, это только один из многих примеров. Приятное - неприятное, хорошее - плохое, эти пары являются помехой, препятствием для искренности; они приходят в промежутки между мыслью, словом и делом.