Капитализация социализма

Пока планета остается под жестоким гнетом капитализма, интернет стремится к социализации. Часть мировых взаимоотношений должна изменятся сейчас, иначе социализация интернета останется явлением мнимым, временным, быстро перерастущим в ярый капитализм. Тому есть основания, поскольку сетевой империализм давным давно процветает.

Процессы, называемые слиянием или интеграцией, - это попросту становление и разрастание империи. На данный момент таких империй несколько, а самая мощная - Google. За ним следует, кажется, Amazon, хотя не факт.

Социализация интернета - явление далеко не случайное или, как говорят, стихийное, но намеренно спровоцированное за счет использования одного человеческого фактора - толпизма. Наивных людей намеренно (почти насильно, применяя технологии психологического убеждения) подталкивают к сбиванию в группы, созданию сообществ, сборищ. Это очень удобно, потому что хозяева различных сервисов и соцсетей всегда имеют под рукой огромное множество людей, объединенных общими интересами, а когда интересы известны, то точно знаешь, какую рекламу, мнение или модель мировоззрения подсунуть, навязать. Если объединить людей в группы по интересам, эффективность рекламы многократно возрастает, а выхлоп с нее больше.

От засилия навящивых объявлений некуда деться. Ты ищешь через поиск технические характеристики, например, фотоаппарата без всякой мысли его приобретения, а тебе тут же подсовывают рекламу, предлагающую этот самый фотоаппарат купить. Так по неграмотности обычного среднестатистического индивида кто-то отгребает баснословные деньги, просто показывая объявления.

Обычно говорят: "Я не против, когда умные люди зарабатывают". Только данное утверждение имеет понятийную ошибку. Когда источник заработка - обман, основанный на неграмотности пользователя, то это по меньшей мере непорядочно. Умный человек непорядочным быть не может по определению, потому что умный всегда знает о непорядочности своего поступка и в будущем старается избегать его повторения, проявляя заботу о людях, а не о самом себе.

Какой нам толк от социализации? Ровным счетом никакого, кроме предоставления удобства управления нами же. Общение - это удивительно действенное прикрытие разных других "делишек" империалистов. Общение легко реализуется без участия социальных сетей, так что последние остаются лишь помойкой копипаста, да множества низкосортных картинок, нагло стыренных у владельцев настоящих сайтов, то есть непосредственно у авторов. Кстати, много ли вам встречалось статей на страницах блог-сервисов, которые содержали бы собственные мысли? Если да, то подумайте, много ли читателей у подобных блогов? Вот тут самое интересное начинается: особенно популярными и читаемыми являются блоги, сплошь заполненные копипастом. Иными словами, пользователи социальных сетей, кроме обмена короткими бессмысленными фразами в комментариях, занимаются тем, что перекладывают материал с нормальных сайтов в свой дебильный микроблог.

Источник трафика, накрутка счетчиков с пользовательским фактором для социальных сетей - сами пользователи. У социалок часто нет своего контента. Все содержимое генерируется пользователями, что для владельцев сервисов особенно привлекательно, ибо остается только иногда администрировать, да думать, куда рекламу впихнуть.

Существуют другие виды хорошо посещаемых ресурсов: отменно оптимизированные для поисковой выдачи, но ничего из себя не представляющие, ну и варезники. Первые не только нам, но и для любого обозревателя мало интересны (контент-фермы), а вот вторые, являющиеся старейшим видом псевдосоциалок, представляют больший интерес. Принцип их работы стал основополагающим принципом всего социального интернета: контент генерируют пользователи. Варезники открыты для постов зарегистрированных посетителей, однако кроме них туда мало кто заходит, потому что такие сайты противны поисковым системам, от того их органическая поисковая представленность крайне низкая. Таким образом, если сайт имеет тысячи полторы активных журналистов, значит фактически весь трафик будет состоять из их посещений, плюс случайные прохожие, скучающие (зеваки), случайно забредшие из поиска.

Что нам ждать в дальнейшем? Конечно, увеличения заметности рекламы плюс давления на общественное мнение. Телевидение перестанет быть основным средством влияния на мировоззрение людей. Функции телевидения фактически мере возьмет на себя интернет, а львиную долю социальные сети. Вместе с общественным мнением они будут формировать менталитет наций.