Свалить империю

Не было еще такого случая в истории человечества, чтобы империи существовали бесконечно долго. Все так или иначе склонно разрушаться. Великие империи рушатся в один момент, а в связи со значительным ускорением бытия, сроки жизни любой империи заметно укорачиваются. Ничто не длится долго, особенно расцвет.

Хочется открыть людям глаза на тот факт, что миром владеют не банки и банкиры, не высочки-олигархи, не главы государств, не массоны с иллюминати. Миром владеют те, кто покупает и продает информацию, а также тот, то преподносит ее жителям планеты Земля. Сейчас мы говорим о территории интернета, империи Google.

Не думаете, что Яндекс, или некто еще, пользуется таким же успехом. В сравнении с "гигантом" поиска, которого никогда не нужно недооценивать, все остальные выглядят сосунками. Google - это реальная и, возможно, единственная политическая и экономическая сила в мире. Google давно перерос себя и наше мнение о нем.

Доказывать никому ничего не будем. У всех есть руки, а на руках пальцы. Доказательства есть в интернете, так что, кто ищет - тот найдет. Но одним из первых признаков сильного влияния поисковика на политику были две последних президентских гонки в США. В позапрошлую предвыборную гонку многие аналитики заметили кое-что, но тогда они посчитали произошедшие события простым совпадением. Второе совпадение произошло совсем недавно. О каком совпадении идет речь? О таком, что Google искусственно под различными предлогами проблем искусственно понижал в выдаче несколько популярных у избирателей США сайтов и сервисов, а по прошествии выборов возвращал все назад. Подробнее ищите в интернете. Там все об этом есть, правда на английском языке.

Многие интернет-издательства сейчас предпочитают с Google не связываться. Это касается буржуйского инета, но наши тупоголовые готовы поисковику пятки целовать за пузомерку и трафик. Западные же вебмастера и издательства давно заметили, что связавшись с сервисами Google, их трафик не только не растет, а наоборот падает. Чтобы удержать свои позиции, вебмастерам приходится все больше и больше тратиться на рекламу adWords. До российских тупоголовок это пока не доходит. Зато когда дойдет - будет поздно.

Есть заманчивое предложение свалить империю. Сложно, конечно, но можно. Пока то там, то здесь предпринимаются попытки отдельных компаний, идут бесконечные суды, в которых Google то проигрывает, то выигрывает. Вместе с тем нужен всего один ушлый человек, ну или целая контора ушлых людей. Сделать же нужно вот что: собрать всех, чей бизнес так или иначе пострадал от действий алгоритмов поисковика; нанять самых лучших из лучших ущлых юристов и адвокатов, которые способны подбить юридическую базу для будущего иска; сложить весь совокупный ущерб и подать в международный суд с выставлением счет.

В чем тут смысл? В том, что пока в одиночку действуют некоторые компании, они отжимают у Google лишь незначительную для него сумму, в сравнении с его реальным оборотом. Если же будет выставлен совокупный счет на большую сумму, Google не сможет разбираться с каждым вебмастером или с каждой фирмой, но вынужден будет вести тяжбу практически с целой страной, а то и несколькими сразу. Поскольку сумма явно окажется немаленькой, для Google она скорее всего будет стоить его самого.

Впрочем, не обязательно ронять поисковик на пол совсем, ибо он еще может быть полезен. Необходимо дать понять зарвавшемуся, что он тут не один и не может делать все, что ему взбредет в многоголовье руководства.

Что сможет поиметь взявшийся за это дело? Во-первых, нажиться как никогда, во-вторых, только представьте, сколько можно просто украсть.

п.с. Пока писалась заметка, в мире произошли два знаменательных события: упомянутому американскому поисовику выдвинули требования ранжировать собственные продукты на тех же условиях, что и все остальные сайты в интернете (анализ деятельности поисковика выявляют антиконкурентные методы ведения дел); австрийский суд признал Google виновным в распространении противозаконных вещей на основании того, что поисковые алгоритмы создаются людьми.