Интернет-коррупция, или Яндекс - проблема?

В настоящее трудное время ни для кого не секрет, что Яндекс делает российский интернет под себя. Если другие поисковики более либеральны, то Яндекс, утверждая, что делает российский интернет учитывая потребности пользователей, на деле строит его таким, каким сам хочет его видеть. Мнение обычных пользователей игнорируются. Данная заметка составлена на основе изучения вопроса и состоит из мнений оптимизаторов, участников разных форумов, личного мнения и многочисленных отзывов разных людей, пользующихся сервисами Яндекса. Автора заметки не судить.

Итак, интернет-коррупция, или Яндекс - проблема? Со всей однозначностью - да! Но начнем по порядку.

У Яндекса, очевидно, серьезные проблемы. Эти проблемы по всей видимости связаны с катастрофической нехваткой мощностей и ресурсов, и, возможно, места на физических дисках. Если вы пользуетесь сервисами Яндекса, то замечаете, что все сильно тормозит, глючит или не работает, а если и работает, то либо криво, либо медленно. Часто можно увидеть сообщение о временной недоступности сервиса. Этим же можно объяснить зачистку его поисковой базы данных, что явилось последней самой глючной фишкой. Яндекс заявляет, что у него есть хитрый алгоритм, который на лету, типа, определяет, есть ли хоть один шанс у страницы в интернете быть найденной хоть по какому-либо запросу. Если хитрый алгоритм решит, что нет, то страница из поисковой базы удаляется.

Само по себе наличие подобного алгоритма - абсолютная глупость. Яндекс явно берет на себя слишком много, а в итоге не может донести до ближайшего угла. Это первое, а второе - может ли самый совершенный алгоритм просчитать все возможные запросы всех пользователей? Очевидно же, что нет. Отсюда возникает закономерный вывод, что никакого хитрого алгоритма нет, Яндекс попросту вводит людей в заблуждение, а поисковая база зачищается произвольным образом и за счет непопадания в нее нового контента новых молодых сайтов.

Если послушать, что говорит сам Яндекс, например, на видео конференциях… А он говорит, что "алгоритм очень сложный", причем на этом постоянно заостряется внимание. Правда всегда фраза произносится с такой интонацией, что можно подумать о действительном существовании какого-то алгоритма, но… в контексте фразу "алгоритм очень сложный" можно понимать так: "Алгоритм очень сложный и мы пока сами не понимаем, как он работает, но точно не так, как надо." Впрочем, у Яндекса все работает не так уже пару-тройку лет. Просвета никакого. Есть ощущение, что сотрудники наворотили в поисковых алгоритмах такого, в чем сами не могут разобраться.

Поэтому Яндекс - проблема. Но почему коррупция?

Люди на многих форумах предостерегают от пользования сервисами Яндекса. Например, один владелец сайта несколько лет продвигал свой сайт с недвижимостью, а недавно позволил себе добавить его в каталог Яндекс.Недвижимость. Сайт по определенным поисковым запросам всегда был в топах, но после добавления в каталог из поиска пропал полностью. Сайт больше нельзя найти через поиск. Техподдержка Яндекса на вопрос, почему сайт полностью пропал из поиска ответила, мол, зачем ему быть еще и в поиске, если он уже есть в каталоге. Теперь товарищу остается лишь размещать платные объявления, чтобы всегда быть в топе по своим запросам.

По поводу платных объявлений ситуация точно такая же. Если вы свяжетесь с Яндекс.Директ и купите рекламу, то есть определенные поисковые слова, то сайт ваш тоже пропадет из поиска по этим запросам полностью. Потом, если вы свои объявления перестанете давать, то сайт больше невозможно будет найти никогда. Вам останется лишь каждый месяц отстегивать кровопийце круглую сумму, чтобы оставаться на первых позициях за счет рекламы. Вот так формируется поиск.

Теперь вопрос, не является ли Яндекс.Каталог такой же приманкой? Что если сайт после добавления в Яндекс.Каталог вылетит из поисковой базы навсегда?

Напоследок хочется добавить вот еще что.

В обычной практике музеев мира на экспозициях представлены обычно не самые лучшие экспонаты музея. В основном это либо подделки, либо нечто не имеющее особой важности. Но в заначках любого музея могут храниться действительно стоящие и интересные вещи, которые никогда не выставлялись и никто кроме научных сотрудников их не видел. По аналогии можно перенести подобную практику и на поисковые системы, а особенно на Яндекс. То есть в поиске мы видим одну "попсу", но действительно ценные и значимые материалы поисковики просто прячут. Мы никогда их не увидим.