Интернет-потребители

Человечество и без того общество потребителей, а в последние лет пять не грех смело утверждать появление нового ширящегося класса, который называется интернет-потребители. Это не те, кто пользуется интернетом как потребитель. Дело тут в другом, и в нем нет ничего особенного, зато куча закономерного.

Закономерно, но ничего хорошего не принесет, если не начать создавать второй интернет, только не помойку. Интернета должно быть сейчас два: в одном будут торчать интернет-потребители, второй для людей (свободный интернет).

Мы ведь уже устали от обилия назойливой рекламы везде. Всякие рекламные баннеры и анимированые рекламные блоки на сайтах уже мало кого раздражают, потому что не привлекают, ибо народ к ним привык как к неотъемлемой части веб-страниц и больше по ним не кликает. Хуже всего в данном вопросе то, что интернет как медиа среда вбирает в себя весь худший опыт средств массовых СМИ, особенно телевидения, а еще хуже то, что поиск тоже реклама, а вовсе не помощь нахождении нужной информации. По поиску сейчас находится не информация, а реклама информации и ею забиты результаты выдачи.

Пока сайты, рекламирующие товары и услуги занимают первые позиции по малому количеству запросов относительно всего поискового трафика. Список возможных поисковых запросов, на которых можно заработать, растет каждую минуту. Через несколько лет можно с легкостью прогнозировать рекламизацию поиска по любому поисковому запросу. Если это произойдет, то никто в интернете ничего полезного не найдет, кроме рекламы товаров и услуг. Будет нечто похожее на статьи в журналах, где пара первых абзацев написана вроде как по делу, вроде как информативные, а остальные целиком и полностью посвящены рекламе продукта, торговой марки и того чувака, который все это придумал. Так всю поисковую выдачу займут сайты брендов и все ведет именно к этому, ведь такое положение вещей создали интернет-потребители сами, а воротилы интернета только помогают им.

Засим делаем вывод: человечеству срочно необходим второй интернет. Поисковые системы обязаны создать отдельный поиск, например, по коммеческой сфере и не подмешивать результаты выдачи коммерческого поиска в результаты выдачи поиска для людей (свободный интернет), которым нужна информация, а не реклама информации.

Да, и когда говорят, что интернет развивается, то это действительности не соответствует. Интернет не развивается. Развиваются технологии в интернете.