Куда интернет катится?!

Из самых последних новостей СЕО стало ясно: поисковики ужесточили режим качества контента. Отныне попадание на первые места в поиске будет зависеть от качества вашего текста. Но, если Яндекс уже давно говорит: "Пишите для людей", то Гугл, переплюнув Яндекс, заявил: "Пишите как Толстой или Чехов".

Думаете это повысит качество поиска? Ничего подобного. Действительно хорошие тексты, контент высокого уровня никогда на первые места не выйдет.

Давайте представим себе, что вы сделали выдающуюся художественную фотографию, поместили ее на одной из страниц своего сайта и хотите продвинуть эту страницу в поиске, чтобы как можно больше народу ее увидело, потому что публикации в социальных сетях и специализированных галереях вам мало. Но, чтобы продвижение страницы стало эффективным, вам недостаточно придумать ей заголовок и написать пояснительный текст из одного предложения. Раньше такое срабатывало, но теперь поисковики опустят вашу страницу в выдаче, потому как, по их мнению, она не может отвечать запросам пользователя из-за отсутствия достаточной информации. Ведь поисковики считают, что человек приходит в интернет не картинки рассматривать, а информацию искать, что само по себе является бредом, потому что люди лезут в интернет именно затем, чтобы рассматривать картинки, и им совершенно по барабану, что там написано рядом.

Чтож, выход один: к каждой своей художественной фотографии вам придется писать не одно поясняющее предложение, а небольшой рассказ длиной около 3000 знаков. Причем писать художественно, писать так, чтобы ваш короткий рассказ отражал суть изображенного и ваше отношение к нему и отвечал на определенные запросы, которые могут задать пользователи. Иными словами, вам лучше нанять журналиста, закончить литфак, жениться на писательнице.

Дальше интереснее. Чем больше вы напишите текста, тем больше его смысл размывается. Это повысит шансы, что поисковые алгоритмы сочтут его не отвечающим ни одному запросу вообще. И тут, если Гугл просто ранжирует вашу страницу ниже плинтуса на уровне фильтров, то Яндекс скорее всего исключит ее из поиска совсем. Кроме того, нет никакого смысла писать длинные тексты, если их не будут читать пользователи, пришедшие посмотреть вашу фотографию.

Ладно, все это лирика. Страницы совсем без контента и с одной картинкой все еще находятся, только все реже и реже и по точному вхождению запроса. Причем у Гугл чаще, чем у Яндекс. Явление это временное, вовсе не исключение, и скоро оно уйдет в прошлое. Зато длинные простыни текстов ищутся прекрасно.

С длинными текстами получается другая ерунда, которую я испытал на себе. Значит, по запросу нахожу страницу. Открыв ее, вижу длинную простыню текста без единой иллюстрации, причем с виду это явно не то, что хотелось найти. А может то, но мне показалось, что нет? Приходится врубать дополнительный поиск по этой странице. Жму cmd-F (у вас может ctrl-F, кажется), появляется строка поиска браузера, вбиваю в нее свой запрос, нахожу в тексте нужные слова (по которым я туда, собственно, пришел) и… убеждаюсь окончательно, что я нашел не то. И так по подавляющему большинству запросов. Получается, что вам нужно не только найти информацию по поиску, но потом еще и найти ее на странице и убедиться, что это не та страница, что нужно. Это отнимает очень много времени.

Скорее всего, если вы умный человек и не ищите в поисковиках "вконтакте моя страница", то тоже заметили все то, о чем я написал выше. И куда интернет катится?!

А знаете еще что? Некоторое время назад эти свои мысли я изложил в комментарии на тематическую статью на официальном блоге Гугл. Думал, может на следующий день будет какой-нибудь ответ, да не тут то было. Может это совпадение, но после моего комментария на официальном блоге Гугл отключили возможность комментирование совсем, все комментарии, естественно, удалены, а справа появилась едва заметная надпись, мол, идите на форум и там общайтесь. Значит вопросы Гуглу напрямую задать теперь нельзя.