Немного о тупости некоторых офисных служащих

Иногда слов больше нет. На дворе 21-й век. 40 лет с начала эпохи юникс. 30 лет с распространения персональных компьютеров. Уже достаточно времени было на то, чтобы людям, работающим на компьютерах, обучиться элементарной компьютерной грамоте.

Я говорю об офисном народе, который местами не перестает тупить. Тут просто дело в одном сайте, который я спроектировал для одной конторы. Речь будет идти не о конторе, потому что люди, которые в ней работают, не тупят так, как некоторые менеджеры ее клиентов.

Корпоративный сайт изначально был спроектирован так, как обычно делаются продающие сайты-каталоги. Это был самый обычный сайт-каталог, каких много. Через год исходя из обстоятельств, связанных с непонятно что творящимся в головах некоторых клиентов сайт пришлось перепроектировать специально для тупых менеджеров. Все юзабилити сайта пришлось перепроектировать только в расчете на тупых менеджеров, представляющих оптовых заказчиков. Но и это не помогло, так что в очень недалеком будущем нужно будет изобрести для веб такую штуку, чтобы на сайте была только одна кнопка и прикрученный к ней разветвленный модуль по технологии "хренакс", угадывающий всевозможные мысли клиента.

Не буду здесь рекламировать этот сайт, поскольку это не важно. Это сайт компании, производящей и торгующей канцтоварами. Я проектировал его как сайт-каталог (не магазин), но каталог с дополнительными функциями. Прайс-лист интегрирован непосредственно в каталог на сайте, то есть просматривая каталог, одновременно можно просмотреть прайс-лист на продукцию заданной категории, не переходя ни на какие дополнительные страницы. Виды прайс-каталог переключаются одной кнопкой, причем вид каталога от списка позиций (прайса) отличается только тем, что в нем превьюшки чуть больше и прописаны штрих-кода. Прямо рядом с кнопкой переключения вида расположена кнопка, нажав на которую можно скачать прайс в его классическом виде, то есть в эксцессе. Кнопка достаточно большая, заметная, красивая, находится на самом верху станицы прямо перед таблицами. Нормальный человек не заметить ее не сможет.

Но есть такие клиенты, которых нормальными назвать никак нельзя. Они не видят кнопку "Скачать прайс-лист" в упор и звонят в контору с гневными претензиями, что на сайте нельзя скачать прайс. Офигеть. В результате прямо на главной странице пришлось писать подробную (но короткую) инструкцию, как пользоваться кнопкой "Скачать прайс-лист". Пришлось на видном месте поставить иллюстрацию, как выглядит та самая кнопка и где ее можно найти (кстати, найти ее можно на всех абсолютно страницах каталога).

Вот до чего дожили, но и этим все не кончилось. Теперь народ стал пытаться тыкать в превьюшку этой несчастной кнопки на главной странице, пытаясь скачать прайс. В результате в контору опять поступают гневные звонки от расстроенных менеджеров, говоря, что прайс не скачивается.

А на дворе при этом 21-век. 40 лет с начала эпохи юникс. 30 лет с распространения персональных компьютеров. Уже достаточно времени было на то, чтобы людям, работающим на компьютерах, обучиться элементарной компьютерной грамоте. Что делать с этим дальше я не знаю.