Антропоцентризм

Царящий в мире антропоцентризм - основа греко-римской философии. Антропоцентризм, где человек - центр Вселенной и весь Universum создан для человека, подхватила и развила средневековая схоластика.

Эпохой просвещения, а точнее Коперником, теория антропоцентризма была опровергнута. Позже Дарвином полностью разрушена.

Образовавшуюся пустоту заполнил Маркс, выдвинув принципиально новую теорию человека, как общественного существа.

Все шло своим чередом, пока не появился Интернет, а вместе с ним поисковые системы. Понадобилась пара десятков лет, чтобы внедрить марксистскую теорию "общественного существа" в интернет сервисы, связав ее напрямую с социальными сетями и блог-платформами. В результате человек ушел от антропоцентризма космического масштаба в цифровые бункеры глобальной сети. Ныне Интернет создается для человека и вращается вокруг него. Но, кстати, человек в глобальной сети имеет зачастую низкий статус пользователя, а не Гражданина Вселенной.

Если представить человеческий ум похожим на кристаллическую решетку с центрированными гранями, то мы бы увидели, что каждая отдельная мысль окружена несколькими другими, подобно соседним атомам. При этом "несколько других" не обязательно идентичны по смыслу и значению. Кроме того, помимо указанной структуры в отдельных точках, преимущественно в местах посторонних вкраплений и деформаций сознания, имеются ультрамикроскопические скопления резидентных мыслей, покоя не дающих.

Действие окружающей среды на природу антропоцентрического, замкнутого на себе самом ума заключается в том, что под влиянием энергии каждого кванта мысли в сознании зарождается позыв, который, соединяясь воедино с другими подобными, превращает совокупность мыслей в реакционные суждения относительно смысла всего. Чем агрессивнее воздействие окружающей среды, тем больше она порождает суждений о смысле существования, чаще негативного характера. Природа мыслится как препятствие, которое необходимо уничтожить, смести со своего пути. Силы, объединяющие здравый смысл истощаются или растворяются в пространстве внутренних переживаний.

Будущее антропоцентризма в интернет, то есть антропоцентристской модели, - антропоморфизм.

Антропоморфизм - термин, пришедший к нам от древних греков, означающий перенесение человеческих черт и качеств на неодушевленные предметы и явления природы. Люди и сейчас склонны обращаться к неодушевленным предметам по имени, как к разумному существу. Например, в разговоре с железом автомобиля употребляется выражение: "Лапочка моя, ты умница такая", и т.д.

Будущее не за горами, и когда антропоморфизм приживется в культуре интернета, мы из поисковых систем получим нечто, напоминающее говорящую голову, к которой станем обращаться: "Скажи-ка, дядя". Или тетя. Дядя будет находить информацию по голосовому запросу и проговаривать предложения, показывая при этом иллюстрации, украденные поисковиком с настоящих сайтов.

Говорящая голова однозначно будет подвержена персонализации и локализации. Значит африканскому негру покажут африканскую же негретоску, индийский брахман увидит господа Вишну, а простому парню из Мухоср-ка предоставят лицезреть барышню из соседнего корпуса психиатрической лечебницы.

Шутки шутками, но когда-то подобное произойдет. Поисковые системы уже накопили достаточно информации в базах данных датацентров, чтобы не нуждаться отныне в традиционных сайтах. Например, в кеше Яндекса находится около 5 миллиардов копий русскоязычных документов. Вполне достаточно, чтобы отпала надобность показывать в результатах поиска ссылки на какие-то сайты, и вместо них выдавать уже имеющуюся информацию. По крайней мере, поисковикам ничто не мешает это сделать, кроме элементарной "вежливости". Но и в вежливости ценности уже никто не видит.