Паучьи сети социальные

Отношение к социальным сетям у каждого разное. В целом же всякий прекрасно представляет, что большинство пользователей социальных сетей - так называемые "тупые малолетки", как их любовно именуют более старые пер… Ведь навернаяка вы встречали где-либо фразу типа: "Задолбали тупые малолетки".

Так вот в том то и дело. Социальные сети по сути своей не более чем сборища людей, разношерстной толпы, которым сказать то по делу почти нечего и которые что-то там трут между собой. Есть, правда, еще одна сторона социалок - копипаст. Намного реже встречаются мыслящие люди, готовые мысли свои высказать широкой публике. Часто просматриваешь какую-нибудь социальную сеть, и видишь, что народ там только и занимается, что перекладывает картинки из интернета в свой паршивый дневник, к себе на стену.

Какие темы для копипаста выбирают? В самом подавляющем большинстве своем, так называемые, "ржачные". Этим дерьмом забиты все социальные сети, потому что подобные темы есть верный способ получить легко и просто много читателей и "лайков". А вот увидеть нечто новое удается крайне редко.

А как насчет профессиональных сообществ? А никак. Исследования показывают, что в таких сообществах отсутствуют профессионалы, но присутствуют люди, которые считают себя профессионалами. Профессионалы там если и есть, то заходят они туда максимум раз в день на пару минут (это из наблюдений). Потому что, во-первых, профессионалам обычно есть чем себя занять помимо социальных сетей, во-вторых, они - профессионалы.

Теперь по делу, ради чего мы тут распинаемся, собственно. О так называемых в некоторых кругах сео-специалистов "сигналах из социальных сетей".

Замечено и проверено на практике, что "среднестатистический нормальный человек" (и "выше") крайне неохотно ставит ссылки на другие ресурсы, особенно на своих родных сайтах, особенно индексируемые, особенно в рунете. Зато в социалках ссылок пруд пруди, но на всякую хрень. Исходя из самых первых абзацев этой заметки, можете легко себе представить, кто ставит ссылки, какие ссылки и на какие ресурсы. Сами понимаете, что если ваш сайт не является сервисом, собранием приколов или анекдотов или он попросту не развлекательный, а, напротив, серьезный ресурс, публикующий серьезные статьи, то никаких ссылок из социальных сетей вы не получите. Вот только руководство поисковых систем, похоже, не желает это понимать и осознанно или нет делает интернет еще тупее, чем он есть.

Говорят, что если создавать контент для людей, то люди сами пожелают на вас ссылаться. Как бы не так. Ссылается пока лишь тот, кто это придумал и выразил в словах. Кроме того слишком мало зафиксировано нами случаев, чтобы на "контент для людей" ссылались вообще. Народ охотнее сошлется на анекдоты, чем на статью о творчестве Льва Толстого. И куда более охотнее народ без спроса тырит картинки и никогда не ставит ссылки на источник (и не оттого, что им стыдно за воровство).

Поисковые системы ведут борьбы (борьбы, не опечатка) за качество интернета. На деле мы на шаг приближаемся к быдлонету с таким успехом. И вот унылые вебмастера вынуждены украшать свои сайты кнопками социальных сетей в надежде получить лайки и пресловутый траффик, как манну небесную. Но что такое на самом деле кнопки социальных сетей? Ни что иное, как накрутка на поведенческом факторе. Человек щелкнул по кнопочке, а социалка получила переход по ссылке с сайта и реферала себе в карму. Вебмастеру от этого ни горячо и не холодно, ведь он работает в угоду социальным сетям, любовно расставляя на своем сайте кнопочки. Только в выигрыше от них лишь социальные сети. К тому же гугляндекс по договоренности с социальными сетями участвует в раскрутке последних.

К сожалению сейчас без кнопок не обойтись. Игнорировать их невозможно. Значит продолжаем увешивать сайты кнопками и раскручивать социальные медиа за свой счет. Вам, вебмастера, придется это делать, хотите вы того, или нет.