Взаимоотношения клиента с работниками учреждений

Любой сервис, магазин, или всякое место, где предлагаются услуги, есть учреждение - замечательное место. Там почти всегда есть все необходимое, с помощью которого можно реализовать те или иные задачи, по крайней мере в большинстве случаев. Общение (взаимодействие) с сотрудниками учреждений требует соблюдения писаных и неписаных соглашений и правил, поддерживаемых чаще всего одной стороной - учреждением. Но человеку необходимы их услуги, а всякое учреждение нуждается в клиентах.

Чтобы получить качественные услуги, необходимо предоставлять сотрудникам учреждения необходимую информацию о том, что именно вы хотите. Вам обязательно нужно удостовериться в компетентности организации и каждого исполнителя, а также в том, что организация занимается именно теми вопросами, которые вам нужно решить. От этого зависит количество истрепанных нервов.

Помните, что вы не единственный клиент у той или иной фирмы. Она обычно работает со многими клиентами, каждый из которых приходит с вопросами, непохожими на ваш. При этом требования, предъявляемые учреждением, небезосновательны, даже не глядя на факт, что к каждому клиенту требования могут немного различаться.

Существуют общие и специальные правила делопроизводства, но справедливы они лишь при внутреннем использовании в самом учреждении. Нынешние клерки в прошлом, участь в высших учебных заведениях, могли изучать такие дисциплины, как психология потребителя. Однако нет ни одного учебника или свода правил, которыми мог бы руководствоваться сам потребитель при взаимодействии с клерком. К его услугам предлагается лишь закон о защите прав потребителя и опять же учреждения, которые эти права пытаются отстаивать. Но, однозначно, не стоит полагаться на законы. Необходимо самостоятельно вырабатывать правила поведения с клерками и их придерживаться, причем правила должны быть общими для всех. Еще лучше написать учебник по психологии клерка или психологии учреждения. Такая книжица, будучи обстоятельно написанной и опубликованной, станет бестселлером.

В общем случае проблемы взаимодействия типа "клиент-учреждение" сводится к единственной: кто отвечает за конечный результат предоставляемой услуги - клиент или учреждение? Ответ на этот вопрос неоднозначен, однако вы должны знать, что трения между клиентами и фирмами преимущественно возникают при рассмотрении вопросов конечного результата. Зачастую учреждения просто отказываются брать на себя ответственность за "ошибки" клиента.

Избежать нервотрепки поможет четкое разграничение ответственности за каждый шаг выполнения работ. Разграничение ответственности позволит избежать ситуации, когда все решения принимаются, принимаются неправильные решения или принимаются несколькими специалистами из разных организаций.

Каждый шаг документировать невозможно. Остается лишь достигать неких устных договоренностей между вами и фирмой. Если возложить принятие решений исключительно на фирму - "как сделаете, так и будет", - то получите работу предельно низкого качества. Так было всегда, и нет причин полагать, что на этот раз фирма справится лучше. Вы в любом случае должны принимать активное участие в решении своего вопроса, чтобы обеспечить максимальное качество оказываемых вам услуг.